Консультация для родителей "Кинезиология"
01.06.2022Консультация для родителей "Кинезиология"
Сегодня предлагаю вам познакомиться с такой наукой, как Кинезиология. Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия.
При выполнении этих упражнений достигаются следующие цели:
— развитие межполушарной специализации;
— развитие межполушарного взаимодействия;
— синхронизация работы полушарий;
— развитие мелкой моторики;
— развитие способностей;
— развитие памяти, внимания, речи;
— развитие мышления;
— устранение дислексии.
Продолжительность занятий — 10—15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.
Кинезиологические упражнения:
1.“Колечко”.
соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Поочередно перебирать пальцы рук, Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
2."Обезьянка". Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
3. «Паучок».
Указательный палец левой руки соединяем с большим пальцем правой руки. Указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки. Разъединяем «нижние» пальцы и соединяем «наверху». Так «переставляем» пальцы под стихотворение:
Инси-винси паучок
Лезет вверх на водосток
Тут внезапно дождь пошел
Паучка смело на пол
4. «Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Признаки, по которым видны достижения детей:
1)У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
2)У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.
3)Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
4)Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
5)Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.