РУС БЕЛ ENG

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

01.06.2022

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Уважаемые родители!

Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю директора или директору ГУО.

Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку и другой еды.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатель за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

 

Обязанности родителей:

 

  • Приводить ребёнка аккуратно одетыми чистым. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

  • Лично передавать ребенка воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младше 16 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без письменного заявления родителей!

  • Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

  • Оказывать посильную помощь в благоустройстве детского сада.

  • Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком воспитателю по телефону.

  • После болезни или длительного отсутствия ребенка в ДУ предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

  • Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 25  числа каждого месяца.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

·        опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

·        умытое лицо;

·        чистые нос, руки, подстриженные ногти;

·        подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

·        отсутствие налета на зубах;

·        чистое нижнее белье;

·        чистые ноги;

·        наличие достаточного количества носовых платков,

·        при необходимости – сменных комплектов одежды..

     Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

   Категорически запрещается приносить в ДУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, любую еду.

 

 

 

 

 

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ

Уважаемые родители! С января 2007 года вступил в силу Декрет президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».  

Задачи которого:    

·        Защита прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях;

·        Повышение ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей.

В рамках реализации Декрета № 18 коллектив нашего детского сада также проводит работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях воспитанников. Одним из обязательных условий является ежегодное посещение детей на дому воспитателями группы.

Вы можете сообщить информацию:

·        о  фактах нарушения родителями прав детей;

·        о фактах проживания детей в помещениях с антисанитарными условиями, с отключенными электричеством, отоплением, водоснабжением;

·        о фактах злоупотребления родителями спиртными напитками, наркотическими и психотропными средствами;

·        о фактах насилия и жесткого обращения с детьми;

·        о фактах вовлечения детей в деструктивные секты;

·        о фактах применения к ребенку антипедагогических мер воздействия;

·        о фактах изгнания ребенка из дома и др.

по телефону 48-325.

              Помните!!!

…Забота о детях – дело всех и каждого…

 

 

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад:

·        Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

·        Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

·        Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

·        Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.

·        Повысить роль закаливающих мероприятий.

·        Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

·        Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

·        Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми

·        Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

·        Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

·        Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

·        Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

·        Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.

·        Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

·        Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

·        Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

·        Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

·        Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

·        На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

·        Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

·        Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

·        Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в детском саду.

·        Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

·        При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

·        При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

·        В присутствии ребенка плохо говорить о детском садике.

·        «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

·        Мешать его контактам с детьми в группе.

·        Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

·        Все время кутать, одевать не по сезону.

·        Конфликтовать с ним дома.

·        Наказывать за капризы.

·        В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

·        Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

·        Не выполнять все предписания врача.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

·        хороший аппетит

·        спокойный сон

·        охотное общение с другими детьми

·        адекватная реакция на любое предложение воспитателя

·        нормальное эмоциональное состояние.

 

Капризы и упрямство, и как с ними бороться.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.