РУС БЕЛ ENG

План работы гісторыка-краязнаўчага музея "Спадчына"

31.01.2023

 

Содержание работы музея

  1. Организация работы (сентябрь)

1.1. Утверждение Совета музея

1.2. Знакомство с обязанностями членов секторов

1.3. Планирование работы

  1. Деятельность секторов музея

2.1. Фондовый сектор

  1. Ведение учётной документации (на протяжение года):
    • главной инвентарной книги;
    • книги учёта научно – вспомогательных материалов;
  2. соблюдение режима хранения экспонатов (на протяжение года);
  3. работа по составлению каталога экспонатов (на протяжение года);
  4. Составление карт, картосхем, макетов, муляжей (по необходимости);
  5. Оформление статистических данных (по необходимости);
  6. Бытовая реставрация экспонатов (по необходимости).

2.2. Сектор экскурсоводов

  1. Занятия по изучению методики проведения экскурсий (сентябрь-октябрь)
  2. Разработка и проведение музейных уроков (на протяжение года)
  3. Сбор и классификация материалов (на протяжение года)

2.3. Сектор поисковой работы:

  1. Организация и проведение занятий по изучению методики поиска и сбора материалов о памятниках истории и культуры, природы, их описания в полевых условиях, записей, воспоминаний, рассказов (1 раз в четверть);
  2. Продолжить работу па сбору материалов по темам:
    • «Быт белорусов» (февраль);
    • «Малая родна в годы ВОв» (январь);
    • «Знаменитые земляки» (апрель);
  3. Разработка маршрутов походов (апрель);
  4. Продолжить работу по сбору материалов старожилов  с/с (на протяжение года);

2.4. Сектор массово- просветительской деятельности:

  1. Разработка плана проведения выставок, лекций, экскурсий (сентябрь);
  2. Подготовка и проведение праздников (на протяжение года).
  3. Подведение итогов деятельности (май)

3.1. Отчёты секторов

3.2. Отклики и пожелания

3.3. Планы на следующий год

 

Основные формы работы школьного музея:

  • пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности учащихся; 
  • изучение собранного материала, его учёт и хранение;
  • создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
  • проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей, ветеранов, работников предприятий и учреждений;
  • использование музейных материалов в учебном процессе.
 

Виды учебной и внеклассной работы в школьном музее:

  • обзорная экскурсия в музее;
  • тематическая экскурсия в музее;
  • обзорные и тематические лекции;
  • занятия объединения по интересам «Спадчына»;
  • проведение общешкольных мероприятий, классных часов, информационных часов;
  • подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;
  • использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке.
 

Методика сбора материалов:

  • работа с литературой по избранным направлениям;
  • встречи с родными ветеранов, старожилами;
  • анкетирование и интервьюирование односельчан;
  • создание фототеки.
 

Выделяются следующие этапы формирования научно-исследовательских умений и навыков:

  1. Овладение навыками самостоятельной работы с научной литературой и историческими документами:
    • оформление записи воспоминаний родных ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, умельцев деревни;
    • составление простых и развёрнутых планов лекций, экскурсий;
    • освоение правил написания и оформления текстов лекций и экскурсий;
    • работа с историческими документами;
    • освоение приёмов рациональной умственной работы, систематизации, обобщения изучаемого материала;
    • работа с библиотечными каталогами, составление библиографии.
  2. Изучение проблемы, работа с документами, научной литературой; работа в залах экспозиции; написание самого текста лекции и экскурсии.
  3. Участие в проведении лекций, экскурсий, в конкурсах.